РОДИТЕЛЯМ – ВОДИТЕЛЯМ

По числу жертв в дорожно-транспортных происшествиях Россия занимает одно из первых мест в мире. Особую тревогу вызывает рост детской смертности и тяжёлого травматизма вследствие ДТП. Примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Результаты анкетирования показали, что многие родители не знают, какие места в легковом автомобиле являются наиболее опасными в случае столкновения и на которых не следует перевозить детей. На приведённой схеме они обозначены цифрами 2 и 4.

Многочисленные исследования последствий всевозможных столкновений автомобилей свидетельствуют, что при фронтальном ударе сидящий посередине пассажир даже может вылететь через лобовое стекло.

Можно ли избежать или снизить тяжесть последствий аварий у детей-пассажиров? Положительный ответ на этот вопрос единогласно дают врачи-травматологи, работники ГИБДД и учёные.

Одна из наиболее существенных поправок в «Правилах дорожного движения» касалась перевозки детей (п. 22.9): «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». В предыдущей редакции Правил детей до 12 лет разрешалось перевозить пристёгнутыми ремнями безопасности, причём только на заднем сиденье.

Ясно, что зафиксировать ребёнка ремнями безопасности намного труднее, чем взрослого. И причина здесь в физиологических характеристиках ребёнка. Поэтому для самых маленьких пассажиров были разработаны специальные детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребёнка, — лучший вариант его безопасности. Для детей до 3-летнего возраста лучше, если такое сиденье будет установлено сзади спинкой вперёд.

Для родителей, сомневающихся в необходимости обязательной установки детского кресла для своего ребёнка, приведём данные исследований. В 2001 году специалисты лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа по инициативе редакции газеты «Авторевю» провели уникальный эксперимент. Испытывали 10 различных детских кресел. Закрепляли каждое к заднему сиденью автомобиля «Нива», усаживали в него манекен с электронными датчиками, имитирующий трёхлетнего малыша. Манекен пристёгивали ремнями, разгоняли кузов до 36 км/ч и направляли в тормозной гидроцилиндр. При этом создавались перегрузки, действующие на автомобиль при столкновении с бетонной стеной на скорости 50 км/ч.

Испытания показали, что не все детские кресла имеют хорошую защиту при лобовых столкновениях, однако даже самое плохое кресло существенно повышает безопасность ребёнка в автомобиле. Во время фронтального удара кресло защищает ребёнка, при этом можно выделить три основных этапа. Кресло закрепляется в направляющих стандартным ремнём безопасности, поэтому инерционная катушка ремня срабатывает сразу после удара и удерживает основание кресла. На втором, самом опасном, этапе наблюдаются пиковые перегрузки, манекен совершает клевок головой вперёд. Происходит «запрограммированная деформация» кресла — оно начинает «раскрываться», поглощая энергию удара, что значительно снижает нагрузку на манекен. В раскрывшемся кресле тело сползает вперёд, нагрузка на шейные позвонки снижается, уменьшая вероятность травм.

В реальных условиях скорости при столкновении значительно выше, а нередко приходится учитывать суммарную скорость от встречного автомобиля. В подобных случаях любое незафиксированное тело в движущемся автомобиле представляет собой «снаряд» с определённой массой и сообщённой ему скоростью, который после внезапной остановки продолжает движение. Родители, которые надеются удержать ребёнка в руках в случае ДТП, должны учитывать следующее: даже в случае экстренного торможения мама неизбежно навалится на тело малыша всем своим весом. В случае лобового столкновения на относительно небольшой скорости 50 км/ч перегрузки возрастут многократно. Либо мама зажмёт ребёнка между собой и спинкой переднего сиденья и раздавит своим, возросшим до 500 и более килограмм телом, либо, выскользнув из маминых рук, ребёнок сам получит травмы, несовместимые с жизнью. И если у мамы ещё остаётся теоретический шанс выжить, то ребёнка в таких случаях может спасти только чудо.

Так что необходимость перевозки детей в специальных креслах бесспорна и является гарантией безопасности вашего ребенка!

Особенно часто ДТП с детьми, пострадавшими в качестве пассажиров, регистрируются в том случае, когда они находились в автомобиле своих родителей. Поэтому обращаем внимание родителей, что согласно п. 22.9 Правил дорожного движения РФ перевозка детей до 12-ти летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Так, на пересечении Боровского шоссе с ул. Попутная произошло дорожно-транспортное происшествие. Водитель, управляя автомашиной марки ВАЗ-21150, находясь на перекрестке, не уступил дорогу автомашине марки ВАЗ-21093, которая следовала в прямом направлении. В результате ДТП пострадала девочка 1 г и 2 м, которая находилась в салоне автомашины марки ВАЗ-21150 на руках у своей мамы без специального детского удерживающего устройства. Ребенок нарядом скорой помощи был доставлен в 9 ДГКБ с предварительным диагнозом: СГМ, шок.

Детское кресло в автомобиле – это гарантия безопасности вашего ребенка при возникновении аварийной ситуации!

Виталий Васильевич Садырев,
заместитель командира ОБ ДПС
ГИБДД УВД по ЗАО г. Москвы,
подполковник милиции


Виды Крылатского

$('#fade').cycle();


Календарь событий

Выбирая дату, вы увидите события, соответствующие ей:

Наши газеты


Муниципальный округ Крылатское

ВКонтакт

 
Администрация МО Крылатское - исполнительно-распорядительный орган
Адрес: 121614, Осенний бульвар, дом 12, корп. 3
Телефон: 8 (495) 415-36-22
e-mail: info@vgmok.ru
Администрация сайта
e-mail: info@vgmok.ru
Яндекс.Метрика