На каждое обращение – письменный ответ! Знай свои права

Право граждан и объединений обращаться с письменными обращениями в органы власти, местного самоуправления и их должностным лицам является установленным Конституцией Российской Федерации правом и не подлежит какому – либо ограничению.

Согласно ст.33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В целях реализации вышеуказанных конституционных положений принят Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которым детально регламентирован весь процесс рассмотрения письменных обращений органами государственной власти и местного самоуправления.

Согласно действующему федеральному законодательству само определение «порядок рассмотрения обращения» включает в себя совокупность норм, регулирующих процесс непосредственного направления (подачи) гражданином своего обращения, сроки его регистрации и рассмотрения, а также обязательность дачи письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросах.

Одним из основных принципов определенных в п. 3 ст. 2 названного Федерального закона является то обстоятельство, что рассмотрение органами государственной власти и местного самоуправления поступивших обращений осуществляется бесплатно.

Кроме того, в статье 4 вышеуказанного Федерального закона дается четкое определение и разграничение видов письменных обращений, разрешаемых органами государственной власти и местного самоуправления.

Необходимо учитывать, что законодателем выделяются следующие виды письменных обращений:

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Согласно требованиям ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Таким образом, общий срок рассмотрения письменного обращения гражданина не может превышать 30 дней с момента его регистрации, вместе с тем в исключительных случаях данных срок может быть продлен на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.

За нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан для должностных лиц установлена административная ответственность в виде штрафа.

Межрайонной прокуратурой на систематической основе в поднадзорных органах власти и местного самоуправления проводятся проверки соблюдения сроков рассмотрения обращений.

Так, в феврале текущего года межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства при рассмотрении должностными лицами Управления социальной защиты населения Можайского района г. Москвы жалоб и обращений граждан.

Проверкой установлено, что 11.11.2013 в вышеуказанный территориальный орган социальной защиты населения поступило обращение жителя района об оформлении опеки. В нарушение ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» сотрудником управления социальной защиты ответ на обращение подготовлен спустя неделю после установленного 30-дневного срока.

По результатам проверки межрайонной прокуратурой в отношении главного специалиста УСЗН Можайского района г. Москвы вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 195 Можайского района г. Москвы виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб.

Судебное решение не обжаловалось, штраф оплачен в добровольном порядке.

Кроме строго соблюдения предусмотренных законом сроков для подготовки ответа на письменное заявление гражданина, законом также установлена обязанность объективного и полного рассмотрения обращений, что означает проверку всех доводов и сведений автора.

В случае выявления немотивированных ответов не по существу поставленных в обращении вопросов межрайонной прокуратурой также принимаются предусмотренные законом сроки.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо возложены обязанности по обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения.

Более того, п. 3 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона регламентировано право гражданина при рассмотрении его обращения в части получения письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, при условии, что разрешение данных вопросов относится к компетенции органа власти или должностного лица рассматривающего обращение.

Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой в управе Можайского района г. Москвы выявлено, что в декабре 2013 года в данный территориальный орган исполнительной власти поступило письменное заявление жителя района, из текста которого следовало, что заявителем приведены два довода по существу поставленных вопросов.

Несмотря на требования закона о всестороннем и полном рассмотрении письменного обращения, сведения гражданина о наличии факта бездействия должностных лиц управ Можайского района г. Москвы остались без надлежащей оценки.

По данному факту межрайонной прокуратурой в отношении ответственного исполнителя возбуждено административное производство по ст. 5.59 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка № 194 Можайского района г. Москвы виновный сотрудник привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

Действующим законодательством возможность административного производства в отношении нарушивших порядок рассмотрения обращений граждан должностных лиц предоставлена прокурору.

С учетом данного обстоятельства, при условии неполучения ответа на направленное письменное обращение следует обращаться в Кунцевскую межрайонную прокуратуру для решения вопроса о проведении проверки и наличия оснований для вмешательства.  


Виды Крылатского

$('#fade').cycle();


Календарь событий

Выбирая дату, вы увидите события, соответствующие ей:

Наши газеты


Муниципальный округ Крылатское

ВКонтакт

 
Администрация МО Крылатское - исполнительно-распорядительный орган
Адрес: 121614, Осенний бульвар, дом 12, корп. 3
Телефон: 8 (495) 415-36-22
e-mail: info@vgmok.ru
Администрация сайта
e-mail: info@vgmok.ru
Яндекс.Метрика