СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КРЫЛАТСКОЕ

РЕШЕНИЕ

23.10.2014 № 11/6

Об утверждении Порядка

проведения антикоррупционой экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и

проектов муниципальных нормативных правовых актов

Совета депутатов муниципального округа Крылатское

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,

Совет депутатов решил:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа Крылатское (Приложение).

2. Установить, что антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных актов Совета депутатов муниципального округа Крылатское проводит администрация муниципального округа Крылатское.

3. Считать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального округа Крылатское от 07.05.2013 №7/6 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных актов Совета депутатов муниципального округа Крылатское».

4. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте администрации муниципального округа Крылатское vgmok.ru в сети «Интернет».

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Крылатское Тюрина Н.А.

Глава муниципального округа

Крылатское Н.А.Тюрин

Приложение

к решения Совета депутатов

муниципального округа Крылатское

от 23.10.2014 №11/6

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов

муниципального округа Крылатское

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа Крылатское (далее – Совета депутатов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Коррупциогенными факторами являются положения муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.3. В случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актах коррупциогеннных факторов, принятие мер по устранению которых не относятся к компетенции муниципального округа Крылатское, об этом информируются органы прокуратуры.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», настоящим Порядком, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Антикоррупционная экспертиза

проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов

2.1 Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов (далее – проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится муниципальным служащим администрации муниципального округа Крылатское (далее – администрации) имеющим юридическое образование и определенным распоряжением администрации (далее – муниципальный служащий) при проведении их правовой экспертизы.

2.2. Муниципальный служащий проверяет каждое положение проекта муниципального нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта составляет не более 10 рабочих дней со дня его представления на антикоррупционную экспертизу.

2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Заключение подписываться муниципальным служащим.

2.5. В заключении отражаются выявленные положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и способствующие коррупциогенным факторам со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

2.6. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта муниципального нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.

2.7. В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта муниципального нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений или иной способ).

2.8. Заключение подлежит рассмотрению лицом, выступившим с инициативой внесения в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта.

2.9. Заключение носит обязательный характер при проведении антикоррупционной экспертизы Федеральным органом исполнительной власти в области юстиции проекта муниципального правового акта устава муниципального округа Крылатское и о внесении изменений в устав муниципального округа Крылатское – при их государственной регистрации.

2.10. Лицо, выступившее с инициативой внесения в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта, принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения.

2.11. Проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы вносится на рассмотрение Совета депутатов.

3. Антикоррупционная экспертиза

муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов

3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов (далее – муниципальных нормативных правовых актов) проводится по поручению главы муниципального округа Крылатское (далее – главы муниципального округа) при мониторинге их применения; при внесении в них изменений; по обращениям физических и юридических лиц.

3.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с пунктами 2.2. – 2.7. настоящего Порядка.

3.3. Заключение направляется главе муниципального округа.

3.4. Заключение носит обязательный характер при проведении антикоррупционной экспертизы Федеральным органом исполнительной власти в области юстиции муниципального правового акта устава муниципального округа Крылатское и о внесении изменений в устав муниципального округа Крылатское – при их государственной регистрации.

3.5. Муниципальный нормативный правовой акт вместе с заключением, подготовленным по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, вносится главой муниципального округа на рассмотрение Совета депутатов для принятия мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

4. Учет заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления муниципальному служащему на антикоррупционную экспертизу размещается на официальном сайте Совета депутатов в сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 10 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней).

4.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта глава муниципального округа направляет лицу, выступившему с инициативой внесения в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.3. Проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением по результатам независимой антикоррупционной экспертизы вносится на рассмотрение Совета депутатов.

4.4. Муниципальный нормативный правовой акт вместе с заключением по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, вносится главой муниципального округа на рассмотрение Совета депутатов для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов.

4.5. В течение тридцати календарных дней с момента получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подготовленное физическими и юридическими лицами, не аккредитованными министерством Юстиции Российской Федерации, или направляемое в Совет депутатов позже установленной даты окончания приема заключений, рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4.7. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

4.8. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится физическими и юридическими лицами, принимающими участие в разработке муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе организациями, находящимися в ведении муниципального округа Крылатское.

Приложение к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа Крылатское

Форма

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

_____________________________________________________________

реквизиты муниципального нормативного правового акта

(проекта муниципального нормативного правового акта) Совета депутатов

______________________________________________________________

(указывается полное наименование должности и фамилия, имя, отчество муниципального служащего, проводившего антикоррупционную экспертизу) в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального округа Крылатское от ___ _________20__года №___ проведена антикоррупционная экспертиза ______________________________________________________________

реквизиты муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) Совета депутатов

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном ______________________________________________

реквизиты муниципального нормативного правового акта

(проекта муниципального нормативного правового акта) Совета депутатов

Коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном _______________________________________________

реквизиты муниципального нормативного правового акта

(проекта муниципального нормативного правового акта) Совета депутатов

выявлены коррупциогенные факторы:

______________________________________________________________

(указываются структурные единицы документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и способствующие коррупциогенным факторам со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации)

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ________________________________.

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений или иной способ).

____________________________ ______________ _________

(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)

Виды Крылатского

$('#fade').cycle();


Календарь событий

Выбирая дату, вы увидите события, соответствующие ей:

Наши газеты


Муниципальный округ Крылатское

ВКонтакт

 
Администрация МО Крылатское - исполнительно-распорядительный орган
Адрес: 121614, Осенний бульвар, дом 12, корп. 3
Телефон: 8 (495) 415-36-22
e-mail: info@vgmok.ru
Администрация сайта
e-mail: info@vgmok.ru
Яндекс.Метрика